RU EN
Присоединиться
Юлия Гудз
25 апреля 2012 г.

Евгения Кедрова - пример успешной модели, которая предпочла стабильную карьеру. Несколько лет Евгения была постоянной моделью Дома Christian Dior в Париже, выезжая на съемки и показы в Бразилию, Японию и Германию. Модель рассказала, нужны ли, по ее мнению, модельные школы, чего стоит опасаться начинающим моделям и какая поддержка им нужна.  

Расскажите, как вы попали в модельный бизнес? Сколько Вам было лет?

Мне было лет четырнадцать, наверное, и подружка моей мамы, которая вязала вещи, предложила мне, чтоб я поучаствовала в показе на кинофестивале “Стожары”. Меня там увидела Вика Зубенко и начала брать на показы Пустовит и других украинских дизайнеров. Вика, можно так сказать, моя крестная мама в модельном бизнесе.

Учились ли Вы в школе моделей? Помогли ли знания, полученные в школе моделей, в Вашей модельной карьере?

Да, я училась в модельной школе, но даже не помню, как она называлась. Она не имела никакого отношения к моей последующей работе в первом агентстве Линия  12. По поводу знаний: уже на работе непосредственно тебя могут всему научить, если есть врожденная раскрепощенность. Вот некоторые девочки по пять лет работали и все равно чувствовали себя несвободно, не могли раскрыться перед камерой. Мне кажется, что большинство модельных школ просто для зарабатывания денег и это не обязательная вещь. Девочек, которые едут заграницу вообще не спрашивают, училась ли она в модельной школе или нет.

Что именно было наиболее полезным из того, что Вы узнали (научились) в школе моделей? Что было бы полезно преподавать в школах моделей, чего сейчас там, как правило, не преподают?

Да ничего особо мы там не научились. И ни разу из того, что нам там рассказывали не пригодилось мне в работе. Это скорее нужно как посвящение в бизнес, тебе рассказывают базовые вещи, как общаться с клиентом, но все же в процессе работы ты узнаешь все сам.

А если бы ты открывала свою модельную школу, чему бы ты учила, как опытная модель?

Я бы рассказала, как надо вести себя ,в первую очередь, с клиентом. Ведь многие девочки, когда приезжают работать, относятся к работе как к данному само собой разумеющемуся. А ведь весь бизнес построен на том, что там любят новые лица. Ты в первом сезоне можешь сделать все шоу, тебя снимут для многих журналов, и тут включается такая звездная болезнь. Девочки думают, что если они удачно сделали первый сезон, то все так пойдет и дальше. На самом деле, там из ста человек только две проходят дальше, а остальные остаются не у дел, потому что не знают, как себя вести. Надо ходить на все кастинги, не хамить клиентам, не считать, что ты королева и тебе все должны. Понятно, когда ты приезжаешь в Париж, там каждый день вечеринки до пяти утра - тяжело удержаться. Но ты начинаешь пропускать кастинги, приходишь на работу невыспавшейся. А первый вопрос, который нельзя задавать клиенту: “А во сколько мы закончим?”

Так вот в первую очередь я бы объясняла, что работа будет не всегда и ее надо ценить. И красивых девочек очень много, которые заменят тебя в любую минуту.

С какими украинскими модельными агентствами Вы работали или работаете? Как Вы в них попадали? По каким критериям вы выбирали украинское модельное агентство?

Я работала в Линии 12, Karins и Metropoliten. Сейчас я сотрудничаю с Faces,  но предпочитаю в Украине не работать. Да и раньше я в Украине мало работала, предпочитала ездить в Москву.

Когда тебе 17 лет, ты не в состоянии адекватно выбирать агентство. А когда приехали из парижского агентства смотреть девочек,  я вообще ничего не выбирала, мне сказали, что будет кастинг, отобрали, я открыла визу и поехала. Меня вообще не интересовали вопросы ни денег, ни процентов. Когда всю жизнь сидишь в Киеве и появляется возможность поехать в Париж, такими вопросами вообще не задаешься.

Подписывали ли Вы эксклюзивные контракты?

Да, конечно, и  Madison и с Viva я подписывала эксклюзивный контракт.

Где Вы работали заграницей?

Я работала в Париже, Германии и Японии, а также Бразилии.

Как Вы попали на работу заграницей?

Есть иностранное материнское агентство, которое может тебе посоветовать, куда поехать. Если, например, у тебя нет работы в Париже и есть время, приходишь к ним и говоришь, я хочу заработать денег, посоветуйте мне что-то. Они тебя могут отправить в Испанию, Германию или Японию, предлагают разные варианты, ты выбираешь, где больше нравится и уезжаешь работать. Материнское агентство работает в твоих интересах. Понятно, что когда агентство говорит тебе: надо оставаться в Париже, потому что там важный показ, то даже если у тебя нет денег, лучше послушать свое материнское агентство. Конечно, лучше прислушиваться к разным мнениям, ведь, например, у парижского агентства главный интерес, чтоб ты работала именно в Париже, а у материнского более широкий взгляд.

С какими иностранными агентствами Вы работали или работаете в данный момент? Меняли ли Вы агентства и почему? Вы были довольны своими зарубежными агентствами?

Madison и Viva. Madison я поменяла из-за того, что хозяин продал его через какое-то время и оттуда ушли все букера. Я тогда уехала из Парижа в Германию, потом Японию. Когда я вернулась в Париж, то начала работать в Viva.

Мое парижское агентство вообще было, как вторая семья, у нас были очень хорошие отношения и с букером, и с директором. Viva - мое лучшее воспоминание из всех агентств. А с агентствами в других странах я не работала, так как моя база была в Париже и я выезжала только на шоу или съемки.

Были ли конфликтные ситуации и как Вы их решали? Ваше украинское агентство помогало вам решать проблемы заграницей? Приведите примеры?

Не могу сказать, что у меня много было конфликтных ситуаций, все вопросы решало мое агентство Viva и видимо очень хорошо, так как я не могу сейчас вспомнить особых конфликтных ситуаций.

Какие по Вашему мнению (из Вашего личного опыта) есть особенности работы моделью в разных странах и центрах моды (Париж, Нью Йорк, Милан, Лондон, Токио, Китай, Тайвань, Гонконг, Малайзия, ОАЭ и т.д.)?

Особенности, конечно, есть во всех странах. В Японии, например, кардинально все отличается от европейских городов и США. Там никто никогда не опаздывает, даже если ты опоздал всего на 10 минут, тебя могут оштрафовать. В Париже ты можешь прийти на три часа позже назначенного времени и этого никто не заметит. Все зависит от культуры. Японцы как роботы работают, в Париже все расслабленные. В Америке подход деловой, но все дружелюбные и тоже слегка расслабленные. Но главное, надо понимать, что fashion-индустрия - это одна большая семья, которая передвигается из Нью-Йорка в Лондон, из Лондона в Милан, из Милана в Париж и там фактически одни и те же люди. Кастинг-директора, например, стилисты.

С какими проблемами и трудностями Вы столкнулись, когда первый раз попали работать зарубеж? Каких знаний, умений или какой информации Вам в первую очередь не хватало?

Я не знала английский язык вообще, когда приехала в Париж, учила по ходу дела. Мне повезло, что я попала в компанию с русской девочкой и она мне очень помогала. Заговорила на английском я где-то к четвертому месяцу своего пребывания в Париже. Главное преодолеть психологический страх. Но, конечно, лучше было бы иметь языковую подготовку заранее.

Помню даже, когда я зашла первый раз в метро в Париже с картой и списком кастингов то, посмотрев на эту карту, я расплакалась. Это была очень стрессовая ситуация.

Какие аспекты модельного бизнеса, на Ваш взгляд, являются наиболее позитивными?

Это вообще интересная работа, открываются совершенно другие возможности. Потом, если ты поездил по миру, ты можешь заниматься абсолютно разными вещами, можешь выбрать для себя любую сферу. Благодаря ряду знакомств с фотографами, дизайнерами, режиссерами, имея амбиции и желания, ты можешь стать кем угодно. Девочкам с глубинки Украины - это часто единственная возможность поехать в ту же Японию, даже если там и не будет особо много работы, но это такой шанс вырваться. И посмотреть мир.

Расскажите о наиболее ярких и запоминающихся моментах (работах) впечатлениях в Вашей модельной карьере?

Впечатляли, конечно, съемки на островах, это самые яркие воспоминания. По поводу шоу - я работала в Dior, они тоже были как моя вторая семья, это и была моя любимая работа. Мы после каждого шоу ходили с ними в кафе выпить вина, очень хорошие были ребята.

Какие на Ваш взгляд есть негативные аспекты модельного бизнеса вообще и в конкретных странах или городах? Был ли в Вашей модельной карьере негативный опыт? Приведите примеры наиболее неприятных ситуаций или событий в Вашей модельной карьере?

Эта работа сильно балует, не требуя особого умственного участия, все что надо - красиво двигаться. Но если девушка не сильно глупая, она найдет себе применение в других смежных сферах. С другой стороны - работа модели довольна тяжела физически. Когда у тебя по пять-шесть перелетов каждую неделю, постоянная смена часовых поясов, недосып, постоянный стресс из-за того, получишь или нет работу - это очень тяжело. Больше всего угнетает, когда от тебя ничего почти не зависит.

Ощущали или ощущаете ли Вы нехватку юридических знаний (опыта) при подписании модельных контрактов или других юридических документов в модельном бизнесе? Обращались ли Вы за помощью к юристам? Если нет, то почему?

Не иметь юридической поддержки риск, когда ты зарабатываешь большие деньги. Разбираться за несколько тысяч долларов не имеет никакого смысла. Более того, в 17 лет не приходит никому в голову вчитываться в контракты, думать о последствиях.

Хотели ли бы Вы, чтобы у Вас была возможность получать квалифицированную юридическую помощь по различным вопросам модельного бизнеса, в т.ч. по модельным контрактам.

Конечно! У меня был случай, когда я поехала в Бразилию на Fashion week и они мне так и не заплатили. А сумма была довольно значительная. Я поехала без контракта, потому что меня пригласили от филиала французского агентства. Потом, как я уехала, они поссорились с французским агентством, сменили имя. Когда я начала им писать, они просто сказали - денег нет.

Только столкнувшись с такой ситуацией, начинаешь понимать, насколько важна юридическая грамотность и поддержка. Только сейчас я понимаю, что надо было подготовиться заранее, раньше мне казалось, я все могу, я все знаю, со мной такого не случится.

По каким еще вопросам (финансовым, налоговым, визовым, медицинским и т.д.) Вы бы хотели иметь возможность получать помощь (консультации)?     

В первую очередь, конечно по налоговым вопросам. Ведь в каждой стране свои законы и перед тем как ехать, надо все узнавать. Кто информирован, тот вооружен.

Если бы у вас была возможность вернутся на несколько лет назад, чтобы Вы сделали по-другому в плане своей модельной карьеры?

Я бы в первую очередь вела себя по другому, не пропускала кастинги.

Что бы Вы посоветовали начинающим моделям для того чтобы избежать типичных ошибок в начале модельной карьеры?

Кроме уже вышесказанного, еще раз хочу подчеркнуть, надо быть милой, не зазнаваться, не болеть звездной болезнью. Много девочек, когда приезжают, не могут составить себе цену. Они не понимают, что работа не постоянна. Но все может в одну секунду поменяться и ты никому не нужен.

Как лучше всего построить карьеру заграницей? Дайте, пожалуйста, несколько советов с чего начать и как развиваться? С какой страны Вы бы посоветовали начинать карьеру модели-новичку и почему?

Это очень индивидуальная история. В первую очередь важны взаимоотношения с букером, который презентует модель клиенту. Если ты с ним сработался, то это уже успешный старт.

Также в начале карьеры надо четко планировать финансовые и творческие проекты. Часто лучше сначала браться за работу, которая более имиджевая, хотя и почти не приносит денег. Ведь бывает такое, что сейчас ты заработал много денег на рекламе белья, а следующая кампания, за которую платят в два раза больше через год, не достанется тебе, потому что руководство не хочет модель, работавшую с бельем.

Что, по вашему мнению, нужно, чтобы добиться успеха в модельном бизнесе, как в финансовом, так и в творческом плане?

Терпение, вежливость, надо ценить, что имеешь и знать, чего хочешь. Этого, конечно, не достаточно, ведь в модельном бизнесе еще большую роль играют знакомства и просто удача. Может такое случится, что в сезоне именно твой типаж становится тенденцией и ты получаешь лучшую работу. Кому-то одному модель понравилась, а все остальные берут ее работать. Такое предугадать невозможно.